Stanislav Pi (elbruto) wrote in ru_discoverers,
Stanislav Pi
elbruto
ru_discoverers

Categories:
  • Mood:
  • Music:

ПЧ2014. Дневник ходовых дней. День третий

   «Из всех, прошедших этот трудный путь,
   Вернулся ли назад хоть кто-нибудь?
   В дороге ничего не оставляйте –
   Обратно не удастся повернуть»

О. Хайям

   На третий день ходовой план у нас был скромным - мы планировали совершить небольшой вояж на север от лагеря, вдоль реки Неи, проскочить бродик на ней, который был отмечен у ЧухОргов как проезжабельный, и дальше умчаться через Потрусово на Николо-Ширь и завершая кружок вернутся на исходную. Наученные опытом минувшего дня, когда скромные 10 километров проходили почти 2 часа, мы сознательно решили не намечать длинный и сложный маршрут, обильно сдобренный точками интереса, а пройти "короткую" петлю, так как сюрпризов по дороге нас могло ждать очень много, учитывая что большая часть пути лежала через лесной массив.



   

   Утро встретило нас солнечной и морозной погодой и, не взирая, на то, что в лагерь мы прибыли позднехонько, к восьми утра нам удалось принять прямоходящий вид и даже начать двигаться осмысленно, собирая завтрак. Горячая еда пробудила нашу волю и придала новых сил и через пару часов нам удалось выдвинутся на маршрут. Но на этом наши правильные и удачные свершения как-бы и закончились.

   > Несфокусированный штурман - погода отчищает небо от туч, висевших весь минувший день и всю прошедшую ночь, чтобы целый день освещать мир яркими лучами осеннего солнца.


   > Ваш покорный слуга заряжается утренним кофе, попутно раздумывая о дне минувшем и дне грядущем - утром в лагере как-то особенно хорошо думается.


   > Неожиданный такой осенний пейзаж, выполненный в белых тонах.


   Первый звоночек прозвучал когда мы выбрались к броду на Нее, который был отмечен на картах как проезжий. На берегу стояла команда ПикапКлуба и размышляла о дальнейших планах по преодолению этой преграды. Оказывается ребята уже часа как два стоят у этого брода. Сразу по приезду они в азарте начали пилить лед, готовя плацдарм для штурма брода, но попутно выяснили, что в середине реки уровень воды гарантированно доходит до верхушки штурманских Вейдерсов, что сулит определенные проблемы машинам и их экипажам. Мы постояли вмести с ними на берегу, поморщили мозги и стало совершенно очевидно, что и нам тут ловить нечего - глубина в 1,5 метра ставила жирный крест на нашем плане по преодолению этого брода. Попрощавшись с ребятами и пожелав им удачного штурма мы развернулись и поехали в обратную сторону - дорожная петля принимала не совсем нужный вид.

   > Река Нея замедляет свой бег, чтобы укрыться на долгую зимнюю ночь одеялом из льда и снега.


   > Сколько не морщь мозги, а придется возвращаться - есть пределы, за которыми начинается никому ненужное необратимое разрушение.


   > Прячемся по углам, чтобы не перекрывать дорогу если на ней будут неожиданно мчать машины ЧухЭкипажей.


   > Неожиданные тупики встречались нам несколько раз, изменяя направление нашего движения - неожиданные завалы, охотничьи засидки, следы лесозаготовительной деятельности.


   А дальше началось самое веселье - для начала мы проскакали пару нужных поворотов и начали тропить новую дорогу по лежавшему в лесу снегу, потом мы несколько раз упирались в лесозаготовительные делянки, несколько раз приезжали к охотничьим засидкам, откатывались назад к пройденным развилкам, проходили объездами, в завершении первого акта всех этих плясок мы выбрались к урочищу, которое никаким образом не фигурировало в картах Чухоргов. В общем натуральным образом плутали, вместо того, чтобы идти по прямой дорожке, которая была отмечена на карте. Финалом наших мытарств можно считать встречу с командой отчаянных Джимниводов под предводительством АнныК в сопровождении УАЗки-буханочки, которые выскочили с какой-то боковой дорожки. В беседе мы выяснили, что команда выехала из лагеря час(!) назад, прошли все без засад и проблем, а вот где мы шлялись почти четыре часа - было неясно. Но с другой стороны получалось, что мы наконец-то вышли на путь, который был задуман Чухоргами. Дальнейшая дорога оказалась не сильно сложной - только в одном месте мы лихо встряли в какую-то ямищу, выкопанную тяжелой лесозаготовительной техникой, упершись передней осью в полку, образованную толстенным корнем стоявшего поблизости дерева и заледеневшим грунтом. Второй экипаж увидел нашу борьбу за жизнь решил не поддаваться искушению и прошел засадную поляну по бровке, где оказалось и сухо, и твердо, и вообще лучше во всех отношениях. Понимая, что мы уже не успеем ничего интересного увидеть в светлое время, решили сделать привал с целью пообедать и подумать, как скорректировать наши планы в свете текущих раскладов.

   > Дороги хранят в себе засады.


   > Грязь и лед. Лед и грязь. Проезжая в одну сторону мы взламывали ледяной покров, а проезжая в обратную сторону, словно миксером, взбивали получившуюся субстанцию из грязи и льда до получения однородной жижи.


   > Даже объезды засад иногда проходят через засады, правда меньшие.


   > По дороге несколько раз размотали лебедку.


   > На обртаном пути штурмана приходится чаще пускать вперед машины - найти дорогу среди развороченного ранее бывает затруднительно.


   > Препятствия, кажущиеся летом несущественными, обрастая напластованиями льда привлекают к себе больше внимания.


   > И еще раз размотали лебедку - судя по глубине вырытого, многие наши предшественники занимались тут тем-же самым.


   Особенно корректировать мы ничего не стали - все равно самый короткий круг нашего маршрута подразумевал выход к чему-то интересному уже с приходом сумерек. Поэтому спокойно пообедали, подышали свежим воздухом и направились по генштабовской топографии в сторону села Новоселово, с целью выйти в Николо Ширь. Как мы не поторапливались, а выйти из леса удалось только в сумерках. В этом месте история нашей Чухломы 2013 года повторилась, но с точностью до наоборот - в тот раз мы продирались с поля от Ефремий-Ширя, а по дороге от Новоселово ехал Рейнджер с Миксером, а в этот раз с поля выходил Андрей Рейнджер, правда без Юры Миксера, а мы ехали по дороге из Новоселово. Как говорится - место встречи изменить нельзя. Честно мы заехали в Николо Ширь, чтобы увидеть церковь иконы Казанской Божией Матери построенную в 19-м веке, но ночь неумолимо ложилась на землю, скрывая контуры и краски и увидеть что либо можно было только в свете фонарей и люстр.

   > Мой штурман нашел себе нового друга по имени Филя и собирался его похитить.


   Когда мы оказались на асфальте, то у второго борта при торможения появился страшный скрежет - ступичный подшипник подумали мы. Для полноты повторения истории именного этого нам не хватало. Заехали на бензоколонку в Парфеньево, чтобы пополнить запасы топлива и напугать женщину-кассира - по выражению её лица было ясно, что услышав эти душераздирающие звуки она уверовала в то, что мы собираемся выкорчевывать топливораздающую колонку. Пока топливо заливалось в баки, провели беглый осмотр трансмиссии - по всем признакам было похоже на умершие колодки, а вскрытие в лагере показало что мы оказались правы и задние колодки на Паджере не сдюжили и сточились до железок. Чухлома забрала свои железячки. Но это было следующим утром, а мы после бензоколонки в Парфеньево покатили в Потрусово и из него в сторону Тотомицы и лагеря. Дорога до Потрусово запомнилась своей пыльностью - кругом зима, мороз, лежит снег, а на грейдере - по-летнему стоит пыль столбом от проезжающих машин. В Потрусово стоит церковь Преображения Господня, постройки 1828 года, мимо которой мы проезжали в 2012 году, а в этом году побродили возле неё с фонариками. В очередной раз подивились громадине здания церкви - какой большой и удачливой была деревня, если люди смогли "всем миром" построить такую красоту.

   Дальнейшая дорога до лагеря представляла собой ледяные горки среди ночного леса, которые нам пришлось преодолевать. А чем ближе к лагерю мы подбирались, тем больше экипажей стекалось к Тотомице - на подъездах к деревне попалось большое поле и со всех сторон виднелись стайки светлячков, движущихся к единой точке. Не знаю как лучше и точнее описать эти ощущения, но чем ближе к лагерю мы подбирались, тем отчетливее в воздухе чувствовался какой-то праздник и какое-то всеобщее веселье и радость - заезженный штамп, всплывший в памяти показался самым удачным - хотелось петь и танцевать. А в лагере в этот вечер было действительно необычайно людно - все команды и экипажи старались успеть вернутся, на поляну перед палаткой Чухоргов приезжали машины разной степени подготовленности и самых разных размеров - от маленьких и увертливых Джимников, шумных и многочисленных Кайронов, до неторопливых гигантов-громадин Тойот и Ниссанов, кого-то волокли на жесткой сцепке - Чухлома щедро забирала свои железячки. А потом было вручение памятных сувениров и прощальный костер, от которого в душе становится жарко от чувств переполняющих тебя, от бешеной энергетики, висящей на поляне, и немного грустно от того, что как и в жизни, все кончается. Вернувшись к нашему лагерю мы вкусно поужинали, опрокинули немного согревающего внутрь и отправились на боковую отдыхать, а в лагере тем временем продолжался праздник с песнями и плясками.

   > Наш экипаж: Я и мой штурман София


   > Командир второго экипажа - Лешка Практик


   > Штурман второго экипажа - Татьяна Старший Практик


   На следующий день был завтрак, замена выработанных колодок у Паджеры и долгая задумчивая дорога домой. В третий раз мы покидаем Чухреальность в каком-то чуть измененном состоянии души, с чуть другим взглядом на прошедшее, с чуть другим пониманием происходящего, да и просто в целом чуть другими, хочется верить, ставшими чуть лучше. В заключении хочется поделится еще одной историей. Чухорги при планировании награждения хотели вызывать команды двумя строчками стихов. Для команды Немодного клуба были заготовлены такие строки: "Они за модой не следят, одеваются и застревают как хотят", потом заменили на "застревают и ездят" . Но к третьему ходовому дню все это перечеркнули и сложили в вид, который теперь мне очень и очень нравится, кто-бы что не говорил:
"Они за модой не следят
И адско мчатся, где хотят"

   > Дорога домой с веточкой елки, которая два дня проездила на верхнем багажнике и стала невольным свидетелем нашего путешествия


   Всем спасибо за внимание.

   Моя Полная Чухлома Ждет Всегда!


- Видео команды "Хуторок" о чудесном резчике Александре Большакове, снятое на ПЧ2014

>Я и наш Машин на Драйве2<
>Поток мыслей о Чухломе на Драйве2<
>ПЧ2014. Дневник ходовых дней. День первый<
>ПЧ2014. Дневник ходовых дней. День второй<
Tags: костромская область, полная чухлома 2014, полный привод, путешествие, путешествия, пч2014, там-клуб, экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments